Право на Доступность

Информирование общества о положении инвалидов по слуху, их правах, потребностях, возможностях, вкладе в жизнь общества.

 Существующее положение

 Международные документы по проблемам инвалидности и инвалидов определяют принятие мер для углубления понимания в обществе положения инвалидов, их прав, потребностей, возможностей, их вклада в жизнь общества как важнейшую функцию государства и общественных организаций инвалидов.

Международные документы по проблемам инвалидности и инвалидов определяют принятие мер для углубления понимания в обществе положения инвалидов, их прав, потребностей, возможностей, их вклада в жизнь общества как важнейшую функцию государства и общественных организаций инвалидов. Российское законодательство не содержит гарантий права инвалидов, их семей, специалистов и широкой общественности на получение информации о программах и услугах, предназначенной для инвалидов.

Оценка существующего положения

Опыт работы ВОГ и других организаций инвалидов показывает, что наиболее эффективным способом преодоления недостатков в информационном обеспечении российского общества по проблемам инвалидов и инвалидности по слуху является социальное партнерство с государственными органами власти, организациями, учреждениями, предприятиями, структурами с различными формами собственности и неправительственными организациями.

Углубление понимания проблем инвалидов по слуху также невозможно без существенного улучшения информирования самих инвалидов, которых должны хорошо знать свои права и уметь самостоятельно решать свои проблемы на основе действующего законодательства.

Существующее положение в вопросе информирования общества о проблемах инвалидов по слуху крайне неудовлетворительное на всех уровнях.

Ни общество, ни государственные органы не владеют полной, объективной и достоверной информацией о положении и проблемах инвалидов по слуху в Российской Федерации.

Результатом отсутствия такой информации является непонимание подавляющим большинством населения России, и, как следствие, представителями законодательных и исполнительных органов власти проблем инвалидов по слуху, специфических потребностей инвалидов по слуху по отношению к другим категориям инвалидов, к отсутствию механизмов удовлетворения потребностей инвалидов по слуху.

Цели ВОГ по вопросу

Основной задачей для дальнейшего развития понимания в обществе проблем инвалидов по слуху является дальнейшее развитие форм социального партнерства, как с государственными, так и с неправительственными структурами.

Эта работа должна проводиться как на федеральном уровне, так и в региональных и местных организациях ВОГ.

Эту работу должно сопровождать активное информационное обеспечение с использованием всех возможных средств.

Первоочередной задачей ВОГ в данном вопросе является регулярный (например, ежегодный) сбор, обобщение, публикация во всех возможных средствах массовой информации, а также предоставление в органы власти на всех уровнях информации о положении инвалидов по слуху в Российской Федерации по определенным критериям.

Публикация указанной информации должна происходить в системном виде, позволяющем:

  • производить сравнение положения инвалидов по слуху в разные периоды времени (т.е. фиксировать улучшение/ухудшение положение инвалидов по слуху по сравнению с предыдущим периодом времени),
  • производить сравнение положения инвалидов по слуху в разных регионах России,
  • выявлять регионы с наихудшим/наилучшим положением инвалидов по слуху,
  • оказывать общественное давление на руководителей и государственные органы регионов РФ с наихудшим положением инвалидов по слуху,
  • принимать меры поддержки/общественного поощрения в отношении руководителей и государственных органов регионов РФ с наилучшим положением инвалидов по слуху,
  • привлекать внимание международной, российской, региональной общественности к фактам несоблюдения прав, дискриминации инвалидов по слуху,
  • выявлять первоочередные задачи ВОГ в вопросах защиты прав и интересов членов ВОГ на всех уровнях,
  • распространять положительный опыт местных/региональных отделений ВОГ в вопросах защиты прав и интересов инвалидов по слуху,
  • установить объективный механизм оценки деятельности руководителей и аппаратов ВОГ на всех уровнях.

В целях информирование общества о положении инвалидов по слуху, их правах, потребностях, возможностях, вкладе в жизнь общества необходимо:

  • регулярно проводить обобщение и анализ действующего законодательства России и субъектов РФ в области зашиты законных прав и интересов инвалидов по слуху, вырабатывать рекомендаций по совершенствованию законодательства, доводить выработанных рекомендаций до государственных органов, общественных структур;
  • регулярно проводить информационные кампании, разрабатывать и издавать информационные материалы для государственных, общественных структур, средств массовой информации о положении инвалидов по слуху, их правах, потребностях, возможностях, вкладе в жизнь общества, размещать информацию на сайтах ВОГ, РО ВОГ, учреждений и местных организаций ВОГ, в федеральных, региональных и местных СМИ (радио, ТВ, газеты, журналы, Интернет);
  • представителям ВОГ входить в общественные палаты субъектов РФ, в различные представительные и общественные структуры (советы, комиссии, рабочие группы, коллегии и др.) при органах государственной власти и местного самоуправления на всех уровнях, которые создаются на основании Постановления правительства РФ от 02.08.2005 № 481 и Указа Президента РФ от 04.08.2006 № 842 (на федеральном уровне) и на основании аналогичных решений региональных органов власти и органов местного самоуправления;
  • организовывать конференции (круглые столы, семинары, пресс-конференции, пр.) по вопросам социальной защиты, законных правах и интересах инвалидов по слуху, проблемах реализации действующего законодательства, пробелах в действующем законодательстве России и субъектов РФ;
  • принимать участие во всероссийских и региональных выставках с экспозициями, посвященными положению инвалидов по слуху, их правах, потребностях, возможностях, вкладе в жизнь общества, деятельности ВОГ;
  • содействовать созданию на общероссийских и региональных телевизионных каналах специальных программ по проблемам инвалидности и инвалидов по слуху;
  • регулярно проводить мониторинг для изучения положения инвалидов по слуху.

Каждый член ВОГ должен стать самостоятельным источником информации о положении инвалидов по слуху, распространять указанную информацию всеми не запрещенными и доступными способами, владеть всеми законными средствами самозащиты (заявления, жалобы на действия/бездействие должностных лиц, обращения в законодательные, исполнительные, судебные органы всех уровней, другие средства).

В целях улучшения информирования самих инвалидов, которые должны хорошо знать свои права и уметь самостоятельно решать свои проблемы на основе действующего законодательства необходимо:

  • разрабатывать и регулярно издавать, размещать на сайтах ВОГ справочники, методические разработки, информационные материалы для инвалидов по слуху;
  • информировать инвалидов по слуху об их правах, изменениях в законодательстве, о действующих нормативных документах, пропагандировать и тиражировать успешный опыт региональных и местных отделений, отдельных членов ВОГ в вопросах отстаивания законных прав и интересов инвалидов по слуху;
  • рассмотреть возможность организации изучения детьми-инвалидами по слуху в старших классах средней школы специального курса по правам инвалидов, механизму отстаивания прав инвалидов, оказать содействие его разработке и внедрению,
  • увеличить количество печатных изданий ВОГ, в первую очередь межрегиональных (в федеральных округах), региональных и местных,
  • создать в структурах ВОГ юридические службы;
  • организовывать льготную подписку для инвалидов по слуху; обеспечивать для членов ВОГ доступ к Интернету.

Механизмы достижения целей (методы, сроки реализации, источники финансирования) на уровне ВОГ, РО ВОГ, МО ВОГ подлежат разработке аппаратами ВОГ всех уровней и согласованию с государственными органами соответствующих уровней в соответствии с этапами и календарным планом реализации Программы ВОГ, программами развития ВОГ по направлениям деятельности, программами развития РО ВОГ.

One thought on “Право на Доступность

  1. Привет! На втором — просветительском этапе — провести 6 семинаров с привлечением российских экспертов из Москвы, Санкт-Петербурга и Саратова; а также провести силами нашей организации 10 семинаров для представителей органов власти «Правовые основы и практический опыт обеспечения безбарьерной среды для инвалидов и других МГН» в Волгограде и 8 районах области.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *